.

.

вторник, 1 ноября 2016 г.

Традиция у меня такая: каждый год в день рождения ходить в...

...нет, не в баню, как могли бы подумать некоторые (в баню я вообще не хожу). В День рождения, или хотя бы в ближайшие день-два до или после, у меня издавна сложилась традиция ходить в театр, на концерт или на выставку.
День моего рождения случился, увы, во второй половине октября, во время года нередко уже довольно унылое, когда охватывает грусть по увядшим цветам, опавшим листьям, ушедшим мечтам теплых дней, а надвигающиеся промозглый холод и тьма тянут к депрессии.
Поэтому еще больше хочется, чтобы в позднеоктябрьский день было что-то небытовое, особенное.




Конечно, особенной, романтично-именинной может стать и прогулка в парке среди туманных силуэтов почерневших деревьев с последними листьями - если сложится погода, настроение и прочие частности. А если не сложится? Вот я и стала заранее намечать программу на этот день, подыскивая то, что подойдет для создания деньрожденного настроения. Конечно, с домашними я тоже отмечаю свой день за праздничным столом, скромно. Гостей (немногих близких друзей) зову по некоторым не от меня зависящим причинам далеко не каждый год, и не в этот день, или приглашаю не домой, а куда-нибудь в уютное кафе.


Так о театрах и выставках. В таком духе я устраивала себе приятные именины где-то с конца 90-х; как-то в начале 2000-х мне, например, удалось счастливо попасть "на лишний билет" в Ленком на энергично-карнавальную "Свадьбу Фигаро" - как же было здорово! А потом однажды случилось нечто непредсказуемое и трагичное в театральном мире, с чем связались у меня в голове мои "празднования", и на сколько-то лет моя традиция прервалась.
Но всё-таки мир существует, жизнь идет, и я решила возобновить свою традицию.




В этом году подошла к процессу всерьез ))) Обшарила весь театрально-концертный репертуар, прикинув, чего мне больше хочется (и учтя бытовые подробности типа удобства возвращения домой после спектакля в будний день и пр.). Выбрала Театр Сатиры - спектакль "Роковое влечение" с Верой Васильевой, поставленный в прошлом году к её 90-летнему (!) юбилею.




Когда вам уже "за ....", спектакль с элегантной, обаятельной, красивой, да еще и с детства любимой актрисой, которая прекрасно играет на сцене - в таком возрасте, очень стимулирует! В смысле, не считать себя стареющей тётей, и не давать себе закисать.
Я очень порадовалась, глядя не только на мастерство Веры Васильевой, но и на то, в какой она форме, любуясь в том числе её очаровательными ножками, которые она по роли в паре эпизодов обнажает аж выше коленей - и зал умиленно-восхищенно ахает )))
Конечно, и играет она прекрасно - модуляции голоса, смена интонаций, пластика - всё доставляет удовольствие.
Сам спектакль поставлен по пьесе, легшей в основу знаменитого фильма "Бульвар Сансет" - о стареющей мегакинозвезде, которая никак не может понять, что её время ушло, и сейчас другая жизнь. Так что можно еще и полюбоваться на Веру Васильеву в самых разнообразных роскошных нарядах. Для дамского дня рождения - самое оно! ;)))












Приятно бывать в Театре Сатиры - прекрасный зал, где хорошо видно с любого места, уютное кафе со вкусняшками и быстро (!) обслуживающими официантками, холл, пусть и небольшой, но элегантно отделанный и с фотографиями таких любимых и с детства знаемых актеров (а пришедший в театр Сатиры Федор Добронравов у меня в любимцах - сейчас).


(белый круг - это не дефект фото, это часть декорации - аксессуар киношников для дополнительной подсветки)




Мы их помним и любим






А на площади Маяковского перед театром у нас теперь новый дизайн - сделан расширенный сквер с деревьями, цветниками-газонами.






Главная изюмина сквера - качели. Со стороны они, честно говоря, смотрятся довольно странно и не слишком уместно на такой парадной площади. Но вот когда на них сядешь, да раскачаешься, как в детстве - ух... Концертный зал им.Чайковского взлетает и опадает перед тобой, - и то звездное небо перед глазами, то плитка мощения, перевеситься бы назад вниз головой, как много лет назад... нет, подумают, что тётенька совсем в детство впала... на такой площади неудобно )))  Покачалась, сидя прилично, всё равно на качелях всласть! И даже в 11 часов вечера они не пустуют - народ стоит и ждет очереди.




И это еще был не конец празднования Дня рождения ))))


Через несколько дней меня ждал концерт. Вернее, я его ждала! Не просто концерт. Концертное исполнение мюзикла "Норд-Ост" в бардовском клубе "Гнездо глухаря", посвященное 15-летию 1-го представления этого замечательного спектакля. По роману Вениамина Каверина "Два капитана". (Дата 1-го представления - 19 октября 2001 года).




Да, тот самый. Да, я всё знаю и помню. Да, именно на этот спектакль я должна была пойти когда-то давно через несколько дней после своего дня рождения (выбрала тогда именно его, очень-очень хотела на него попасть именно тогда). Случайно получилось так, что я тогда не пошла.
Всё это было очень тяжело. Это и сейчас нелегко. Кого-то из тех, чьи имена теперь золотом на доске, я знала лично. Ударили по самому лучшему - по нашей истории, по нашему патриотическому чувству, по гордости за нашу страну, по нашей литературе, музыке - по очень НАШЕМУ. Но я ходила на "Норд-Ост" еще несколько раз. Даже ездила в Нижний Новгород, чтобы увидеть гастрольную версию. Такое произведение - не убить.


И те, кто создал этот спектакль по потрясающему произведению Каверина, не хотят, чтобы имя "Норд-Ост" ассоциировалось только с трагедией. Нет. История нашей страны, гордость за её достойные свершения, чистые и светлые чувства наших мам, бабушек, отцов и дедов, воплощенные в истории о Двух капитанах, продолжают жить - первый состав артистов, исполнявших роли в этом спектакле, объединился в небольшой коллектив и уже не первый раз выступает с концертной версией "Норд-Оста" - как перед теми, кто восхищался им много лет назад и остался верным поклонником, так и перед новыми почитателями, уже детьми тех, кто когда-то замирал, услышав "позывные" "Норд-Оста" и знал его наизусть.


Большой зал "Гнезда Глухаря" на самом деле весьма умеренных размеров (о самом клубе и о концерте Александра Дольского там в мае прошлого года я писала здесь ).
24 октября он был набит под завязку, подставляли дополнительные стулья, билеты все были задолго распроданы. Во время концерта кто-то просто слушал и наслаждался, кто-то активно подпевал артистам (о чем Лидия Чебоксарова и попросила в самом начале ))) - атмосфера была душевная. И у меня опять перехватывало дыхание во время спектакля - настолько он пронзителен, хоть это и мюзикл. Но это наши родные мелодии, это наши Иващенко с Васильевым, это наш юмор, это наши трагедии, это наш способ выживания и достойной жизни среди хаоса и наша судьба.



Фрагмент "Блошиного рынка" из мюзикла "Норд-Ост", "Гнездо Глухаря", 24 октября 2016 г


Извините за некоторый пафос; я столько лет в себе всё это носила, что наконец пришло время и высказаться.
На всякий случай прошу тех, кто захочет поговорить о политической стороне соответствующих событий, делать это не здесь - мой блог предназначен не для того - и найти другое место для обсуждения.


                                               *                              *                                 *


А уютный ресторанчик со всякими вкусностями для самых близких тоже имел место быть, но всё-таки еда - это ведь не главное. Замечательно, ну ведь не главное же, правда? Хотя и очень вкусно )))))







P.S. И печальная новость сегодняшнего дня - уход из жизни любимого многими (и мной) удивительного артиста Владимира Зельдина. Как хорошо, что он прожил такую насыщенную, интересную, долгую жизнь, и как я рада, что видела его в театре, и не раз (о спектакле "Человек из Ламанчи" писала здесь ). Не хочется идти на прощание с ним в его Театр, хочется помнить его живым.


Давайте больше ходить в театр, на концерты, на выставки, везде-везде - напитываться этим всем, давайте смотреть всё вживую. Несмотря на кризисы глобальные и личные. Есть откидные места в театрах, есть бесплатные дни в музеях - много чего есть. Будем жить.

11 комментариев:

  1. Маш, с Днем рождения! Пусть удача и счастье ждет тебя в твоем новом году.

    Начну в грустного. Утро началось с грустной новости. Мне казалось, что он вечен, он константа, которая всегда будет с нами. Для меня уход Зельдина - удар. Я все понимаю, возраст, ожидаемо все, но вот это ощущение константы... Светлый человек. Вот только свет от него. Дима переживает. Наш поход на его спектакль останется в его памяти навсегда. Мы не успели его увидеть в роли Кутузова. Слова какие-то сухие... Для меня Эпоха ушла. Удар.

    Васильева великолепна. Поймай билеты в Малый на Пиковую даму Житинкина. Она там изумительная. Раз в месяц дают. Я постараюсь в Сатиру выбраться. Мы там смотрели Таланты и поклонники с ней и Подкаминской. Отличный спектакль. Но я сейчас плоховыездная. Дома проблемы и я сижу без театра. Я просто изнываю. У меня ломка. Я хочу в Малый, я хочу в театр...
    Норд-Ост - это боль. Непроходящая. Так же как и Беслан и дома на Гурьянова. Может потому, что в это время у меня был малыш на руках все воспринималось остро. Я травмирована этим на всю жизнь. Я боюсь мест сбора людей. И это останется навсегда.Но жить нужно. Быть осторожнее, но жить. И в театр ходить обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И о хорошем) Я очееь хочу добраться до качелей. Из окна автобуса видела. Очень хочу!

      Удалить
    2. Да, Саш, и мне казалось, что он будет жить еще долго, как чудо для нас всех. Он и был чудом, и правда; и останется в памяти светлым, несущим всегда только хорошее человеком.
      За рекомендацию "Пиковой дамы" спасибо. Я уже приметила для себя - сходить, как раз вот-вот историческая сцена Малого откроется - мне с работы почти рядом.
      А жить - да, нужно. Не хочется о подробностях "тех" событий писать в этом посте, но, видимо, действительно то, что нас не убивает - делает нас сильнее...
      Сашенька, держись, пусть дома всё налаживается по возможности! У меня тоже последнее время пошла полоса трудностей дома. Всё равно просто будем жить, радоваться своим близким, которые у нас есть, и их радовать.

      Удалить
    3. И до качелей тебе добраться ))) Правда здорово! Сиденье там широкое, спокойно усаживаются двое, канаты крепкие - так что с сыном вместе покатаетесь )))

      Удалить
    4. Спасибо, Маш! Выберемся. Я оптимист).

      Удалить
  2. Маша, с прошедшим Днем рождения! Здоровья и исполнения всех желаний!
    Спасибо за отзыв! Уже хочу на Веру Васильеву (как и Александра, смотрела Таланты и поклонники с ней, как она играет,нет не играет, живет на сцене). И в "Гнездо Глухаря" так давно собираюсь, теперь точно пойду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое! Желаю попасть и в Сатиру и в Гнездо, чтоб все звёзды удачно сошлись - и получить по максимуму удовольствия ;))

      Удалить
  3. Машунь, с прошедшим! Сил побольше, радостных впечатлений! Вот замечательную ты для себя придумала традицию!!! Как приятно было посмотреть фрагменты сектакля с Верой Васильевой! да-да, равняться-равняться!
    Норд Ост... это был ужас. я помню.. сначала просто мозг отказывался поверить... Было жутко всей стране, представляю, что вы пережили... Естественно, что этого никогда не забыть, поэтому ты все же очень сильная женщина, что ходишь снова. Может это и есть дань... Сложно говорить.. Патриотизм он же не в том, чтобы флагами размахивать, а в наших поступках...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо тебе! Так приятно, что поздравляют знакомые здесь, пусть и виртуальные, но добрые )))
      И спасибо, что правильно поняла моё отношение к Норд-Осту. Мне это очень дорого.

      Удалить
  4. Мария, с днем рождения!
    И - спасибо за Норд-Ост. Вот абсолютно мои чувства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо! И за понимание по поводу Норд-Оста - отдельная благодарность. Я - его преданный поклонник и до сих пор за него переживаю.

      Удалить