.

.

вторник, 8 марта 2016 г.

Женский день 8 марта. Поздравляю с праздником, и не совсем праздничные размышления.

С наступающим праздником вас, дорогие женщины!






Для разных женщин - это разный праздник. Для кого-то это Праздник Весны, для кого-то приятный повод получить комплименты и цветы/подарок от мужчин.


А для некоторых это не праздник, а повод для возмущения, т.к. они не считают, что лишь в этот день заслуживают восхищения и внимания к себе, но всегда, везде, ежедневно, и потому глупо "праздновать" этот день.


Что ж, не всем женщинам удалось обрести такую уверенность в себе, особенно в России, стране, где сейчас, на мой взгляд, весьма неустойчивы представления о Женщине, её правах, обязанностях, роли, и т.д. Многим российским женщинам приходиться отстаивать своё место в жизни и право на то, что она имеет своё видение этого места.
И каждая заново и заново решает этот вопрос.




Стоит ли женщине гордиться тем, что у неё крепкие локти и она способна растолкать толпу/ очередь, и откуда это идёт?


Нормально ли, что больная жена с очень высокой температурой ползет по утрам на кухню, чтобы пожарить котлеты мужу и сыну, вместо того, чтобы они поберегли жену и маму и сделали это сами (в том числе покормили и её), или она должна это делать?


Странно или не странно, что работающая женщина не решается купить себе даже дезодорант, поскольку все деньги отдает мужу, а он "разрешает" ей что-то из них потратить на себя (и вроде неплохой сам по себе муж)?

Или проезжает в машине  мимо жены, несущей домой тяжелые сумки с картошкой, на просьбу подвезти отвечая (и уезжая) "Да тут близко, сама донесешь"?


Винить ли себя в своем самочувствии уставшей и нездоровой (немолодой) женщине в том, что она иногда ходит на работу с тростью, когда ей нехорошо (но ходит и работает), так как муж упрекает её в том, что она себя этим старит (какое же отношение ждет её в будущем)?


Или в том, что она позволила себе прийти с работы уставшей и раздраженной, а может быть даже иногда и (о, какой недопустимый женский эгоизм!) разозленной?


Насколько полезно для женского самоуважения напряженно стараться догадаться, чем она не угодила, если мужчина/начальник/чиновник/врач и т.п., а то и другая женщина только злобно хмурятся, ничего при этом не объясняя?
Само ли собой разумеется, что женщина должна гораздо больше уступать мужчине, чем он женщине, или это выгодно только одной из сторон? И навязывается другой?




Сколько времени женщина может/ имеет право потратить просто на то, чтобы почувствовать себя собой, женщиной, "вернуться к себе", вспомнить, кто она, не упрекая себя при этом, что она уделяет внимание СЕБЕ,  а не  не мужчине/ мужу/ детям/ родителям/ работе/ домашним делам/ общественным обязанностям и т.д. ?


Не упрекая себя, и не страшась упреков - позаниматься просто для души любимым делом (рукоделием, например ;) ) или побыть наедине с природой...








Можно было бы написать еще и еще, но достаточно.
Все то, что описано мной выше, я могла наблюдать в своем окружении. Увы.
Вам всё это почти незнакомо? Вы - счастливая женщина.
Полагаю всё-таки, каждая женщина когда-либо обдумывала эти вопросы, и наверняка каждая приведет свои, вызывающие сомнение, примеры поведения и самоощущения своих товарок.
И у каждой из нас свои причины вести себя так или эдак и свои размышления на эту тему.


Я же пытаюсь понять, что такое Женщина в моем понимании, где Женщина во мне, как её не забыть, не потерять, понять, где настоящее, а где наносное, навязанное, как сохранить настоящее Женское. Что нужно именно мне. Что характерно именно для меня и существенно. (Да вот, столько прожила, а до сих пор окончательно не определилась. Но хвалю себя за то, что обдумываю это.)


И то, что проблемы самоощущения женщины, границ её самоуважения, возможностей САМОЙ выбирать, как строить свою жизнь, как себя вести, сколько себе разрешить и сколько разрешить окружающим, продолжают оставаться актуальными - думаю, вряд ли кто-то будет отрицать.
А эти знания и умения не сыплются с неба при рождении. Их надо вырабатывать. И права свои женщинам приходится отстаивать. Есть такая расхожая поговорка: "Права не дают - их берут".
Видимо, это так.


Поэтому 8 марта для меня остается Днем солидарности женщин в борьбе за свои права (а вовсе не выродился в сюси-пуси формальные цветочки/поздравления). Да, международный день. И не потерял за столетие с лишним своей актуальности. И не только в той стране, где я живу.
Кому повезло  и для кого всё вышеперечисленное неактуально - порадуемся за них.
Для многих женщин, которых я знаю, всё это - актуально.

И я поздравляю всех женщин, для кого 8 марта - праздник и значительный день.




Веры Вам в свои силы, дорогие женщины, достоинства, стойкости, мудрости, терпения.
И радости в жизни и от жизни!
А еще благополучия, здоровья и счастья - в том, в чем ВЫ его для себя видите!










(Все фото взяты из интернета. Авторов установить не удалось. Заранее приношу извинения, если чье-то фото опубликовано без ведома и разрешения автора. Если вы узнаете свою фотоработу, напишите мне, чтобы я сделала ссылку на ваш ресурс; я удалю фото в том случае, если вы не согласны с его публикацией. Спасибо за понимание).




13 комментариев:

  1. С Праздником!
    Но та женщина, которая ползет больная на кухню, чтобы сделать завтрак сыну и мужу, показывает отвратительный пример своему сыну. Он потом в дальнейшем того же будет требовать от своей жены. Сами же воспитываем эгоистов для пока еще молоденьких девочек, а в будущем жен, матерей, подруг... Замкнутый круг получается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Екатерина, и Вас с праздником! По поводу больной жены/матери на кухне: мне тоже кажется, что это не лучший способ поведения и образец. Мне было жаль ту женщину, когда она грустно об этом рассказывала. Но, увы, очень много женщин вокруг продолжают поступать таким образом, по сути жертвуя собой ради тех, кто эту жертву скорее всего не оценит и не воспримет. Очень, очень много таких женщин... Согласна, получается замкнутый круг; поэтому и праздник 8 марта продолжает оставаться настолько многозначным.

      Удалить
    2. Есть тут еще один момент, когда она в больном состоянии идет готовить ужин, то где-то в глубине считает мужчин просто неспособными это сделать. То есть она больная сможет, а они здоровые - нет. То есть получается, что это ОНА считает своих мужчин неспособными что-то сделать для себя... Они что без рук-ног у нее?))

      Удалить
    3. Екатерина, вот тут закавыка психологическая. Наверное, одни и вправду в глубине души так считают; а вот других мужчины гоняют/шпыняют, внушая чувство вины, если женщина что-то не выполняет согласно их требованиям. Я разные случаи наблюдала.
      У той, что ползала котлеты больная жарить и картошку перла на себе, муж вполне вроде адекватный был, приличный человек, рукастый, дом на даче хороший построил, предлагал ей не работать, когда ей уже было за 40, и тем более к 50, вполне мог обеспечить. Но она на работу неслась, говорила "Я хочу пользу приносить!" А что всё дома сидеть с котлетами да пылесосом?
      Ну, а сына она, наверное, всё же забаловала, судя по её рассказам, что она ради него делает.
      (В общем, был явный перекос: мужчины делали, но то, что интересно, а жена/мать - и то, что интересно, и то, что в тягость. Считалось, что - обязана!)
      И я её понимаю. Сама теперь так же: иногда на работу еле иду, а иду - потому что там себя полноценным членом общества чувствую, дело делаю, там интересно, там общение...
      У меня, по счастью, всю жизнь пример настоящего мужского отношения к женщине перед глазами - мой отец. Ради моей мамы сделает всё (и к своей матери так же относился). Чтобы она когда что тяжелое носила (или еще что-то в том же духе)? Мне когда-то на работе (при обсуждении тех самых сумок с картошкой) говорили, смеясь: "Машка, ты при таком отце замуж никогда не выйдешь! Ты что - ведь все тётки картошку сами таскают!"
      Эхе-хе... Что я могу сказать.
      Ладно, что-то совсем на грустный лад тема повернула. Дело, конечно, не только в картошке и готовке. Можно всё дотащить как-то и обязанности распределить.
      Но проблема в очень распространенном отношении вообще к женщинам, как ко 2-му сорту, к обслуге.

      Удалить
  2. Маш, я счастливая женщина)). Я ни за что не борюсь и не боролась (наверное, повезло). Я просто разворачивалась и отсекала, если меня не принимали или не понимали. Я никому никогда ничего не должна была, есть и буду))). Поэтому я одна))), наверное. Но зато я мамочка))и очень счастливая мамочка. Не балую, но отождествляю с собой))). Верно это или не очень верно, жизнь покажет))
    А пока с праздником! И чтобы все были счастливы!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька, ты большой молодец! Ты в этом отношении можешь служить примером женского самоуважения. И я думаю, сын у тебя вырастет очень хорошим человеком. И я очень рада, что ты вот так смогла! Мне бы (и не только мне) у тебя поучиться.
      Счастья тебе тоже - много-много! С праздником!

      Удалить
  3. О, какой суровый пост))) но вопрос , а с кем бороться то, если только с самой собой - это же её выбор ползти при смерти на кухню, или переживать, что она на себя нелюбимую время потратила, да, и с праздником)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Вы правы - бороться следует прежде всего с собой. Работать над собой, если склонна попадать вот в такие ситуации, анализировать всё, делать выводы, осуществлять свои решения.
      Пост у меня и правда суровый вышел ))) - долго думала, писать его или не писать, но наболело, видимо так, что решила высказаться.
      Выбор ведь тоже не для всех - легкое дело. Многие, бывает, и не осознают, что они делают выбор - они действуют по навязанному образцу. Только потом "почему-то" мучаются от неудовлетворенности, нереализованности, от замученности. Ведь как важно осознать прежде всего свои проблемы!
      Вот и у меня сейчас какой-то кризисный период, раз так глубоко задевает вопрос женского самосознания и самоощущения.
      Спасибо Вам, и с праздником!

      Удалить
  4. Вначале многим девушкам внушается ,что нужно найти богатого парня :) Выйдя замуж в таком случае, девушка попадает в экономическую зависимость. Ещё у многих менталитет "Как же мужу обед не преготовить-это же преступление"Рождение детей и декретный отпуск экономическую зависимость могут только усугубить, при этом за 3 года ни зарплата, ни карьера вперёд не продвигаются. Потом оказывается,что экономически женщина зависит от мужчины, плюс привычка ,плюс боязнь начинать жить с нуля. ВОт и получается ,что идут больные и работать и котлетки жарить. А к хорошему быстро привыкают и спасибо точно не говорят, проверенно на собственном опыте :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, думаю, дело не только во "внушении о богатых парнях". Тем более, что во времена моей молодости и еще раньше этого особо-то и не внушали, полагаю - и зарплаты были у всех одинаковые, и система ценностей была несколько другая. А проблемы женского самосознания всё те же практически...

      Удалить
  5. Грустный какой пост.. на самом деле, это конечно никакие не размышления, а печаль... Ибо ответы ты и сама знаешь. Естественно, так быть не должно, но так бывает довольно часто. как и в любом другом случае, когда сталкивается плохое и хорошее. Разве можно обижать стариков? да вообще кого бы то ни было?- обижают. разве можно бросать детей?- бросают Список продолжать не нужно. а лучше просто порадоваться, что хотя бы 8 марта- разгрузочный день. У меня такой подоход. Поэтому и с 8 марта я никого не поздравляю, в смысле пусть нас поздравляют мужики! А то итак сама. сама, сама...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Таня, ты точно уловила. И правда печаль это. Вот только ответы я не все знаю, как оказалось...
      Разгрузочный день - это ты хорошо сказала ))) Но я всё же поздравляю женщин; вернее, я покупаю подарки/сувениры, и мы с папой вместе поздравляем нескольких одиноких соседок, с которыми мы в хороших отношениях; да и приятельниц поздравляю (вне зависимости от степени замужества). Нет, под Женский день приятно устроить такой дружеский дамский девичник-междусобойчик и пообщаться по-женски. Мы хорошо общаемся! С этим мне повезло. )))

      Удалить
    2. P.S. Одиноких соседок поздравляем не потому, что выбираем именно одиноких, а просто так получилось, что соседки - вдовы.

      Удалить